Меню Рубрики

К дню снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

Ладога – “дорога жизни” в блокадном Ленинграде

В древности Ладожское озеро называли Нево. Оно находится на северо-восточном побережье Карелии и юго-востоке Ленинградской области. Ладога является крупнейшим европейским пресноводным озером. По величине в РФ водоем уступает только Байкалу. На берегах находится множество городов: Приозерск, Шлиссельбург, Сортавала и прочие.

В Ленинградской области есть мемориал. Он расположен в “Зеленом поясе Славы” на рубежах битвы за город, длившейся с 1941 по 1944 годы. Там и была знаменитая “Дорога жизни”. Так называлась единственная транспортная коммуникация, которая связывала оккупированный гитлеровцами Ленинград с остальным государством.

Немецко-фашистские захватчики напали на СССР ранним утром 22 июля 1941 года. Эсэсовцы взяли город в качестве заложника. Ладожской дороге оказалось суждено стать связующей нитью на все время блокады. В периоды навигации грузовые перевозки осуществляли по воде. В зимнее время это совершали по льду. Транспортная магистраль получила название Ледовой дороги. Однако официально это была Военно-автомобильная дорога №101. Возле маяка Осиновец располагается исторический музей под названием “Дорога жизни”.

Начало войны с гитлеровцами оказалось довольно трагичным для СССР. Последовавшие сражения армий Германии и Финляндии в начале сентября вызвали окружение войск Красной Армии, оборонявших Ленинград. В результате внутри кольца оказалось четыре армии фронта города и весь Балтийский флот. Оказались захвачены все жители Ленинграда и пригородов. Всего их было около 2 840 000 человек. Чтобы снабдить их необходимым продовольствием, понадобилось организовать перевозку грузов. Это можно было сделать или посредством авиации, или завозить товары по воде. Советские войска контролировали береговую зону Ладожского озера. Авиамост был, но он оказался не в состоянии осуществлять перевозки в необходимом объеме. Поэтому стали осваивать водный маршрут.

Легендарная «полуторка»


Ледовая трасса стала работать 22 ноября 1941 года. В город проехали первые грузовики. Дорога обрела особую значимость, когда нормы продовольствия в Ленинграде сократили до 250 г в день. Такое количество хлеба получали рабочие. Всем остальным приходилось довольствоваться порцией в 125 г. Бойцам на передовой выдавали по 500 г. Люди начали умирать от голода. Для сохранения названных норм было нужно получать не менее тысячи тонн.

Только путь через Ладогу дал возможность ленинградцам остаться в живых и помогать фронту. Именно туда приезжали вооружения, производившиеся в осажденном городе. Протяженность дороги составляла 300 километров. Единственное связующее звено неоднократно обстреливали немцы. Аварийность на ледяной трассе была огромная. Однако ленинградцам продолжали поставлять продовольствие, нередко рискуя жизнями.

Дорога жизни

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector