Для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Содержание
Задачи:
Расширять представления детей о пищевых связях на в лесу, у водоема, на лугу; закреплять умение классифицировать объекты живой и неживой природы;
Развивать логическое мышление, умение анализировать, выявлять причинно-следственные связи между растениями и животными;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Воспитывать коммуникативные качества, умение играть в подгруппах.
В комплект входят
Картинки с изображением животных и растений (ламинированы) – 42 шт.; Пищевые цепочки (на лугу, у водоема, в лесу) формата А4 – 3 шт.; Пустое игровое поле -1 шт .;
Ход игры:
Детям раздаются пустые игровые поля. На одном из пустых полей педагог выкладывает картинку и предлагает детям продолжить пищевую цепочку. Дети раскладывают картинки, одновременно поясняя, кто кем (или чем) питается.
Задание можно выполнять индивидуально, в парах, подгруппах.
Пищевые цепочки в лесу: растения — гусеница — птицы растения — мышь — сова растения — заяц — лиса грибы — белки — куницы молодые побеги — лось — медведь | Пищевые цепочки водоема: комар — лягушка — цапля червячок — рыбка — чайка водоросли — улитка — рак ряска — малёк — хищная рыба | Пищевые цепочки на лугу: трава — кузнечик — луговые птицы насекомые и их личинки — крот — хищные птицы и звери тля — божья коровка — куропатка злаковые травы — мышь — хищные птицы злаковые травы — грызуны — змеи |